Центр и структуры ИПК

Миссия системы повышения квалификации - обеспечение непрерывного общего профессионального развития современного педагога, обогащение его творческого потенциала, совершенствование профессионально значимых личностных качеств. Стратегической целью системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников является построение методической деятельности на принципах сетевой организации маркетинга распространения передовых образовательных практик.

Взаимодействие центра со структурами института повышения квалификации предполагает:

- создание условий для развития педагогического мастерства всех категорий работников образования;

- диагностику уровня их профессиональной компетентности и информационных потребностей;

- прогнозирование актуальных вопросов для планирования кафедрами повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

- систему работы с педагогическими кадрами в межкурсовой период.

Научно-методический центр имеет уникальную возможность использовать интеллектуальный кадровый потенциал института повышения квалификации и его материально-техническую базу в своей постоянной деятельности. Это относится к моментам подготовки общеинститутских мероприятий, привлечению потенциала кафедр и лабораторий при организации научно-методического сопровождения инновационных проектов в муниципальной системе образования, проведении тематических консультаций участников конкурсов профессионального мастерства и пр.

 

       Центр и Органы управления образованием

(КОиН и отделы образования)

Особое место в нашей работе отводим деловому сотрудничеству со специалистами КОиН и отделов образования. Взаимодействие органов управления образованием и НМЦ способствует решению сложных профессиональных задач, связанных с модернизацией российского образования, усложнением и расширением сферы педагогической деятельности, обеспечивает формирование и развитие педагогических способностей, творческого потенциала личности. Мы строим наши отношения на принципах открытости и доступности, корректности и доброжелательности, оперативности и профессионализма в реагировании на запросы образовательной практики. Примером этому может служить участие специалистов НМЦ в разработке комплексных целевых программ, организация и проведение муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства, проведение тематических консультаций, разработка олимпиадных заданий по заявкам отделов образования, организация работы методистов в экспертных группах при процедуре аттестации педагогов, в составе жюри городских олимпиад, в комиссии по приему учебных планов.

В рамках деятельности Центра важное место отводим координации работы методической службы, представленной профессиональными объединениями педагогов.

Расширение сети методических объединений на уровне города, района, отдельно взятого образовательного учреждения. Результаты, полученные от руководителей методических объединений, легли в основу банка данных о деятельности профессиональных педагогических объединений в городе, которые представлены объединениями двух типов: Город район образовательное учреждение /например, м/о учителей рус.яз./ и Город - район /например, м/о учителей истории/. Методических объединений первого типа насчитывается 4 городских, 24 районных, а второго типа 6 городских и 36 районных.

 

Центр и Образовательные учреждения

Важное место в методическом пространстве города занимают образовательные учреждения разных типов и видов. Учитывая их количество и штатное расписание, специалисты центра работают, в основном, с руководителями районных и школьных методических объединений, заместителями МДОУ и методистами учреждений дополнительного образования детей.

 

Используются технологии uCoz